7 июня - 10 июня
Слышишь меня, ровесник?
Нам с тобой продолжать
Ту недопетую песню,
Строить и побеждать.
И чтобы стать сильнее,
Бурям открой лицо.
Пройти по дорогам сумеем
Прадедов, дедов, отцов.
С приближением юбилея пионерской организации её история вызывает всё больший интерес. И это не случайно. Много полезных советов можно получить, изучая опыт работы пионерской организации. Люди старшего поколения с благодарностью вспоминают свое пионерское детство. С гордостью носили они красный галстук, символ принадлежности к пионерской организации. Дел у пионеров всегда было много: слёты, ярмарки солидарности, тимуровская работа, походы, пионерские песни у костров, сбор металлолома и макулатуры... Пионеры боролись за хорошие отметки, за спортивные достижения, за мир во всем мире. Всё это навсегда!
Сегодня детские организации самые разные, их тысячи, и работают они по разным программам. Но есть то, что всех их объединяет. Это организация, из которой вышли наши отцы и деды. Её богатейший опыт, её лучшие традиции и находки. Пионерское движение занимало центральное положение в отечественном детском общественном движении всего XX века, а значит, нельзя допустить, чтобы огромный позитивный опыт 20 - 90 годов не был творчески использован в настоящее время. Изучение истории детского движения дает возможность увидеть положительное и прогрессивное для использования в наши дни и извлечь уроки из ошибок.
«Все начинается с детства»… - это не просто крылатая фраза, а скорее, основа жизни нашего общества. Детство – это тот фундамент, на котором со временем воздвигается «здание» общества. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. Сегодня возрастает потребность общества в социально активных гражданах, любящих свою Родину и родной край, умеющих хранить и передавать друг другу традиции и полезные дела.
Пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны, которую необходимо подробно изучать, сохранять память о ней, использовать эти знания, умения в работе со школьниками XXI века.